Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Факультеты и институт

Психолого-педагогический факультет

Психолого-педагогический факультет

И.о. декана: Костюнина Алена Анатольевна

Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, д. 9/1, к.201

Телефон: (38822)6-62-70

E-mail: ppf@gasu.ru

Режим работы: пн. - чт. с 8.00 до 17.15 пт. c 8.00 до 16.00 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 Выходной: сб, вс

О факультете

Доцент, выполняющий организационную работу по учебной деятельности на факультете - Костюнина Алена Анатольевна, к.п.н.

Старший преподаватель, организующий воспитательную работу на факультете - Мищенко Екатерина Витальевна.

Секретарь - Гасымова Аза Васильевна.

Психолого-педагогический факультет был создан в ГАГУ в 2005 году. 

На современном этапе факультет ведет подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по следующим направлениям:

Очное обучение:
Бакалавриат:

  1. Психолого-педагогическое образование направленность (профиль)  Психология образования
  2. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
  3. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) Дошкольное образование и Дополнительное образование
  4. Социальная работа направленность (профиль)  Социально-психологическая работа с населением 

Магистратура:

  1. Психолого-педагогическое образование программа Практическая психология в социальной сфере и образовании
  2. Педагогическое образование  программа Здоровьесберегающие технологии в образовании

Аспирантура:

  1. Направление: "Образование и педагогические науки" профиль 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.
  2. Направление: "Биологические науки" профиль 03.03.01 Физиология.

Заочное обучение:
Бакалавриат:

  1. Педагогическое образование направленность (профиль)  Физическая культура
  2. Педагогическое образование направленность (профиль)  Дошкольное образование
  3. Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психология образования
  4. Физическая культура направленность (профиль)  Физкультурное образование

Магистратура:

  1. Педагогическое образование программа  Цифровые технологии в образовании
  2. Педагогическое образование программа Менеджмент в образовании
  3. Педагогическое образование программа Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Социальная работа программа Психолого-педагогические технологии социального воспитания молодежи

Аспирантура:

  1. Направление: "Образование и педагогические науки" профиль 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.
  2. Направление: "Биологические науки" профиль 03.03.01 Физиология.

Студенты имеют возможность за период обучения в вузе освоить следующие дополнительные профессиональные программы ППФ:

  1. "Социальная педагогика"
  2. "Практическая психология"
  3. "Психология в социальной сфере"
  4. "Педагог дополнительного образования"
  5. "Организация досуговой деятельности детей и молодежи"
  6. "Тренировочный процесс в избранных видах спорта"
  7. "Основы имиджелогии и делового общения"
  8. "Физическая культура и спорт"

Образовательный процесс на психолого-педагогическом факультете направлен на качественную подготовку будущих специалистов на всех уровнях подготовки:

Бакалавр психолого-педагогического образования направленность (профиль)  «Психология образования» готовится к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего, дополнительного и профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-педагогическая деятельность.

Бакалавр педагогического образования направленность (профиль) "Физическая культура" готовится к осуществлению педагогической деятельности в образовательных организациях различного типа (детские сады, школы, СПО, детско-юношеские спортивные школы, спортивно-оздоровительные лагеря, туристические базы и т.п.).

Бакалавр педагогического образования (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности" готовится к осуществлению педагогической деятельности по двум профилям соответственно в образовательных организациях различного типа (детские сады, школы, СПО, детско-юношеские спортивные школы, спортивно-оздоровительные лагеря, туристические базы и т.п.), МЧС, системе здравоохранения.

Бакалавр по направлению "Физическая культура" готовится к осуществлению педагогической и тренерской деятельности в спортивных школах, училищах олимпийского резерва, учреждениях дополнительного образования, спортивных клубах, фитнес-центрах и т.п. в должности тренера, тренера-преподавателя, инструктора по физической культуре и спорту.

Бакалавр педагогического образования направленность (профиль) "Дошкольное образование" готовится осуществлять педагогическую и проектную деятельность в дошкольных образовательных организациях различного типа (детские сады общего, развивающего, комбинированного и др. видов).

Бакалавр педагогического образования (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Дошкольное образование и Дополнительное образование" готовится к осуществлению педагогической деятельности по двум профилям соответственно: в дошкольных образовательных организациях различного типа (детские сады общего, развивающего, комбинированного и др. видов), а также в центрах детского творчества, клубах по месту жительства, центрах дополнительного образования и т.п. в должности педагога дополнительного образования.

Бакалавр по направлению "Социальная работа" готовится к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности: социально-технологической, социально-проектной и исследовательской работы в социальных службах, организациях, социальных учреждениях и т.п.

Магистр педагогического образования по программам "Цифровые технологии в образовании", "Здоровьесберегающие технологии в образовании", «Физкультурно-оздоровительная деятельность»  готовится к осуществлению соответствующей педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.

Магистр педагогического образования по программе "Менеджмент в образовании" готовится к осуществлению проектной, управленческой и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.

Магистр психолого-педагогического образования готовится к осуществлению педагогической деятельности и психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном образовании.

Магистр социальной работы готовится к реализации психолого-педагогических технологий в социальной и образовательной сферах для осуществления социального воспитания молодежи

Профессиональное становление студентов

В процессе освоения будущей профессии студенты ППФ принимают активное участие в республиканской неделе психологии, мастер классах по психологическому консультированию, в проведении университетской адаптационной неделе первокурсников и работе социально-психологического центра Университета. В рамках профиля "Дошкольное образование" организуется взаимодействие с ДОО г. Горно-Алтайска по совершенствованию навыков работы студентов с дошкольниками. Профиль "Физическая культура и БЖ" позволяет студентам пробовать себя в судействе соревнований по различным видам спорта, включенным в Спартакиаду факультетов и первокурсников Университета. Кроме вузовских соревнований, студенты профиля "Физическая культура" и "Физическая культура - Безопасность жизнедеятельности" принимают участие в судействе соревнований всероссийского ("Лыжня России", "Кросс наций", "Российский азимут"), республиканского (Первенства и Чемпионаты Республики Алтай по различным видам спорта, фестивали ВФСК ГТО), городского (Открытие и Закрытие лыжного сезона, Спартакиада учебных заведений г. Горно-Алтайских) уровней.

Традиционными, для становления себя в профессии, на факультете являются студенческие предметные недели: "Неделя педагогики", "Неделя психологии", "Неделя социальной работы"; "День работников дошкольного образования"; "Неделя толерантности", "Неделя физической культуры".

Научная работа студентов

Научно-исследовательская работа студентов на факультете организуется в разнообразных формах. Ежегодно студенты участвуют в факультетских, региональных, Всероссийских и Международных олимпиадах по психолого-педагогическим дисциплинам (г. Новосибирск, г. Екатеринбург, г. Новокузнецк, г. Челябинск); в региональных, межвузовских студенческих научно-практических конференциях.

С 2009 года на базе ГАГУ психолого-педагогический факультет проводит межвузовскую студенческую олимпиаду по педагогике.

Лучшие научные работы студентов публикуются во внутривузовских и межвузовских сборниках научных работ, отсылаются для участия в конкурсах на лучшую научную работу студентов.

На факультете функционирует студенческое научное сообщество "СНО ППФ", участники которого регулярно проводят научно-методические семинары, участвуют в различных конференциях, заседаниях СНО вуза и научной школы ППФ, ведут работу по популяризации научной деятельности среди студентов ППФ.

Организация досуга студентов

Успешно организуется культурно-массовая деятельность студентов факультета. Цель любого мероприятия на ППФ - это развитие потенциала каждого студента.

Традиционными праздничными мероприятиями на ППФ являются "День Учителя", в рамках которого на факультете осуществляется студенческое самоуправление, "23 февраля" и "8 Марта". Самым интересным из общепринятых праздников является "Новый год". На этом празднике студенты каждого курса проводят различные конкурсы, готовят театральные и концертные номера, каждая группа получает от Деда Мороза небольшие подарки.

Одними из развивающих и раскрывающих потенциал студентов 1-2 курсов ППФ являются такие университетские мероприятия как "Турслет первокурсников", "Многоликая планета", "Я в профессии".

Студенты факультета принимают активное участие в городских и республиканских культурно-массовых мероприятиях, таких как "Студент года", "Студенческий лидер", "Неделя Добра", "Студенческая Весна", Молодежный форум "АРТ-Сибирь" и др.

С декабря 2013 года выпускается "Альманах ППФ" - студенческая газета о жизни факультета в каждом учебном семестре по всем направлениям его деятельности. Электронный вариант версии Альманаха, а также все фото и видеоматериалы студенческой жизни на ППФ представлены в "Контакте".

Для большей  информированности студентов о различных сферах жизнедеятельности факультета студентами создана группа ППФ «ВКонтакте», обратиться к которой могут и выпускники факультета, оставить информацию о себе, о необходимом взаимодействии.

Информация о выпускниках факультета

Выпускники ППФ осуществляют профессиональную психолого-педагогическую, педагогическую, проектную и управленческую деятельность в различных образовательных учреждениях Республики Алтай, Алтайского края, др. регионов Западной Сибири: общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, средних профессиональных учебных заведениях (профессиональных училищах, медицинских училищах, педагогических колледжах), вузах, в городских и республиканских центрах социального обслуживания населения, молодежных центрах и др.

Отдельно для выпускников ППФ "ВКонтакте" в Группе "Психолого-педагогический факультет" создана страничка "Выпускники ППФ" для профессионального взаимодействия, консультирования и послевузовского сопровождения.

История создания

В 1997 году при географическом факультете было открыто отделение педагогики и психологии. Решением Ученого Совета Горно-Алтайского государственного университета от 3.02. 2005 г на базе отделения был образован психолого-педагогический факультет. В 2015 году факультет отпраздновал 10-летний юбилей. С 1 декабря 2010 года при факультете было открыто отделение по социальной работе. С 1 сентября 2011 года отделение по социальной работе выведено из структуры факультета для создания нового факультета в Университете - факультета социального управления. С 1 сентября 2011 года в состав ППФ вошло физкультурное отделение. С 1 сентября 2014 года на факультете вновь стала осуществляться подготовка специалистов по социальной работе.

С 1 апреля 2017 проведена реструктуризация факультета: кафедра социальной педагогики и кафедра психологии и социальной работы объединены в одну - кафедру педагогики, психологии и социальной работы. В состав кафедры физического воспитания и спорта вошли сотрудники кафедры физиологии, анатомии и безопасности жизнедеятельности Университета, что дало новое название и новые направления по всем трем уровням вузовской подготовки для кафедры физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности.

Сотрудничество

Профессорско-преподавательский состав ППФ активно участвует в различных научных конкурсах грантов, сотрудничает с Министерством образования и науки Республики Алтай, Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Комитетом по физической культуре и спорту РА, Главным управлением МЧС России по Республике Алтай, МУ "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска", МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Горно-Алтайска", поддерживает профессиональные связи с образовательными, спортивными и социальными учреждениями Республики Алтай, оказывает им научно-методическую помощь, руководит республиканскими экспериментальными площадками и т.п.

Факультет взаимодействует с научно-педагогическими работниками вузов России НИИ и Музей антропологии МГУ имени М.В.Ломоносова (г. Москва), (АГУ, АлтГПУ (г. Барнаул), ТГУ, ТГПУ (г. Томск), НГПУ (г. Новосибирск), СибГУФК (г. Омск), и др.

Последнее обновление: 01 октября 2021 г. Составитель: Захаров П.Я.

Кафедры