Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Круглый стол с участием учителей математики Республики Алтай прошел в ГАГУ

На базе ФМО ФМИТИ ГАГУ состоялся круглый стол с участием учителей математики муниципальных образований Республики Алтай на тему «Геометрические задачи: проблемы и пути решения».

Цель круглого стола – совершенствование процесса внедрения передового опыта преподавания геометрии и инновационных технологий обучения в образовательную деятельность школ Республики Алтай, создание условий для формирования эффективной системы обучения школьников геометрии на плоскости и в пространстве.

В обсуждении актуальных проблем математического образования школьников приняли участие учителя математики МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12 города Горно-Алтайска», МБОУ «Лицей № 6 им. И.З. Шуклина г. Горно-Алтайска», МАОУ «Кадетская школа № 4 г. Горно-Алтайска», БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай», МОУ «Уймонская ООШ»: А.А. Казанцева, С.Н. Левченко, Ю.Ю. Мингалева, Л.А. Ошлакова, Р.Л. Казанцев, Д.Е. Щетинин, а также преподаватели университета: к.ф.-м.н., доцент Байгонакова Г.А., к.ф.-м.н., доцент Богданова Р.А., к.ф.-м.н., доцент Кыров В.А., к.п.н., доцент Соловкина И.В., д.п.н., профессор Темербекова А.А. - и студенты 639 и 629 групп ФМИТИ.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась Рада Александровна Богданова, и. о. зав. кафедрой математики, физики и информатики, кандидат физико-математических наук, доцент, отметив важность и целесообразность проводимого мероприятия и пожелав его участникам плодотворной работы и определения новых подходов взаимодействия в решении проблем математического образования.

Комплексный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ, а также динамику сдачи ГИА в Республике Алтай представила Валентина Александровна Чистякова, к.п.н.,  доцент, БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай». В докладе были представлены сравнительные данные результатов экзаменов по математике за 2019 – 2022 гг., выявленные проблемы в подготовке учителей по математике и определены пути устранения этих проблем.

С особенностями подготовки школьников к решению геометрических задач познакомила Альбина Алексеевна Темербекова, д.п.н., профессор кафедры математики, физики и информатики Горно-Алтайского государственного университета. Были представлены инновационные подходы и успешные образовательные практики, а также приемы формирования готовности школьников к решению геометрических задач как теоретического, так и практического характера.

Геометрическая деятельность школьника является базой развития графической культуры обучающихся. Как отметила Ирина Владимировна Соловкина, к.п.н., доцент кафедры математики, физики и информатики Горно-Алтайского государственного университета, это реализуется через задачи по стереометрии, решение которых представляет собой целую последовательность графических действий.

Цифровизация общества раскрыла возможности цифрового образовательного ресурса и прикладного обеспечения для развития геометрических знаний обучающихся. Как отметила к. ф.-м. н., доцент Галия Аманболдыновна Байгонакова, наличие достаточного количества электронных образовательных ресурсов при умелом их использовании дают положительные результаты.

Круглый стол прошел в творческой атмосфере, рассмотренные проблемы математического образования в школах республики инициируют все заинтересованные структуры и учреждения на совместную профессионально ориентированную работу в будущем с целью повышения качества регионального образования.

Кафедра математики, физики и информатики


Просмотров: 300