Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Межрегиональная научно-практическая конференция педагогов «Одаренные дети: выявление, поддержка и развитие»

Межрегиональная научно-практическая конференция педагогов «Одаренные дети: выявление, поддержка и развитие»

25 октября психолого-педагогическим факультетом ГАГУ совместно с Республиканским классическим лицеем была проведена межрегиональная научно-практическая конференция педагогов «Одаренные дети: выявление, поддержка и развитие».

В работе конференции приняли участие преподаватели психолого-педагогического факультета: Ирина Анатольевна Таскина, к.пс.наук декан ППФ, с докладом «Основные подходы к организации психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в условиях современной школы», Галина Юрьевна Лизунова, к.филос.наук, доцент, с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение семьи с одаренным ребенком», Тамара Алексеевна Гонохова,   к.пс.наук, доцент, с докладом «Современные подходы к диагностическому инструментарию выявления одаренных детей», Наталья Викторовна Кергилова, к.пед.н., доцент, с докладом «Опыт организации и проведения научных мероприятий, предметных недель как площадка для самореализации талантливых и одаренных детей», Елена Юрьевна Кудрявцева, к.пед.н., доцент, заведующая кафедрой, А.В. Горинова, С.А. Адукова, студентки 1130 группы, с докладом «Опыт реализации регионального проекта «Эврика – школа для одаренных детей». Также в работе конференции приняли участие магистранты и студенты ППФ ГАГУ, методисты учреждений дополнительного образования, сотрудники ИПКиППРО РА, преподаватели БПОУ РА «ГАПК», педагоги общеобразовательных организаций Республики Алтай и Алтайского края.


В рамках конференции прошла работа пяти секций:

- «Управленческие модели и методическое сопровождение организации работы с одаренными детьми в условиях образовательного учреждения»;

- «Образовательные технологии, методы, приемы и формы работы с одаренными детьми»;

- «Адресная поддержка, стимулирование талантливых и одаренных детей к участию в олимпиадах, конференциях, конкурсах»;

- «Психолого-педагогическое сопровождение талантливых, одаренных детей в рамках образовательной организации»;

- «Организация работы по выявлению одаренных детей в условиях образовательного учреждения».

На секционных площадках был представлен опыт образовательных организаций и педагогических работников по данным направлениям. Система педагогической поддержки и сопровождения одаренных, талантливых детей рассматривалась на конференции как ключевое направление развития современного образования. Участники конференции обсудили вопросы, связанные с организационно-управленческими аспектами деятельности по развитию одаренной личности на уровне образовательной организации, использованием современных технологий работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования, развитием предметной (специальной) одаренности обучающихся, а также с открытием регионального Центра выявления, поддержки и развития одаренных детей и молодежи Республики Алтай на базе лицея.

Участники конференции отметили, что в образовательных организациях Республики Алтай и Алтайского края сложился интересный опыт в сфере поддержки и психолого-педагогического сопровождения одаренных детей. Вместе с тем недостаточно активно ведется деятельность по разработке индивидуальных образовательных маршрутов одаренных, талантливых учащихся, особого внимания требует методическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми.

Проанализировав опыт практической деятельности по развитию и поддержке одаренных детей, обсудив организационные, теоретические, содержательные и методические аспекты работы с одаренными детьми, участники конференции наметили перспективы дальнейшего сотрудничества по данной проблематике.

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы ППФ


Просмотров: 368